Thai Airways может вернуться в Россию. На это рассчитывают не только туроператоры, но и глава правительства Таиланда Сретта Тависин. Эксперты рассказали, как расширение объема прямой перевозки повлияет на спрос и цены, насколько востребованы рейсы «Аэрофлота» и как загружены чартеры в Таиланд весной.
Авиакомпания Thai Airways была очень востребована у российских туристов, пока до 2020 года летала между Москвой и Бангкоком. Перевозчик предлагал высокий уровень сервиса на борту и хорошие тарифы. Планы по возобновлению рейсов таиландского нацперевозчика в Россию обсуждаются уже несколько лет, но из-за сложностей с получением страховки пока так и остаются планами. Однако недавнее заявление главы правительства Таиланда на этот счет дает новую надежду.
Сретта Тависин сказал, что планирует обсудить с Thai Airways перспективу возобновления полетов в Россию. Подробностей нет, но туроператоры уверены в хорошей загрузке рейсов, если они будут. Текущий спрос на отдых в Таиланде динамичный.
По данным, которые «Вестнику АТОР» предоставили в московском офисе Туристического управления Таиланда (ТАТ), в период с 1 по 19 февраля Таиланд принял 135 832 граждан РФ. С начала года страну посетили уже 354 999 россиян. Достигнутые значения обеспечили России третье место в топовом списке стран – поставщиков туристов в Таиланд. Лидерство у Китая, серебро у Малайзии.
ТУРОПЕРАТОРЫ ЖДУТ ВОЗВРАЩЕНИЯ В РОССИЮ THAI AIRWAYS
Согласно подсчетам Аналитической службы АТОР, из общего количества российских туристов, отдыхающих в Таиланде, 72% прилетают в страну прямыми рейсами, а 28% – стыковочными. Прямые рейсы на Пхукет и в Паттайю есть как чартерные, так и регулярные.
Прямые рейсы «Аэрофлота» летают на Пхукет и в Бангкок, прямые S7 – в Бангкок из Иркутска. То есть из Москвы напрямую в Бангкок можно улететь только на «Аэрофлоте».
Такого объема регулярной перевозки недостаточно, говорят в FUN&SUN. А потому возвращение на маршрут Москва – Бангкок Thai Airways станет большим благом.
В компаниях PAC Group, Anex, ITM group тоже считают, что Thai Airways составит достойную конкуренцию российскому нацперевозчику.
«Традиционно Thai Airways предлагает пассажирам перелеты в комфортабельных салонах и предоставляет на своих бортах сервис высокого уровня. При соответствующей стоимости билетов они, несомненно, могут составить конкуренцию «Аэрофлоту», – говорят в PEGAS Touristik.
Кроме того, Thai Airways пользовалась хорошим спросом для стыковочных рейсов по всей Юго-восточной Азии и внутри Таиланда.
«За счет возобновления полетной программы российские туристы получат региональный разлет по стране, плюс, используя Бангкок как международный хаб, получат дополнительные возможности разлета по Юго-Восточной Азии – до курортов Малайзии, Индонезии, Вьетнама и других», – добавили в ПАКС.
В PAC Group говорят, что особенно интересен в этой логистической схеме остров Самуи.
ЗАГРУЗКА ЧАРТЕРОВ В ТАИЛАНД В ЗИМНЕМ СЕЗОНЕ БЛИЗКА К 100%
В PEGAS Touristik подчеркивают, что рейсы нацперевозчика выбирают лишь около 10% их туристов. Остальные путешественники пользуются услугами авиакомпании «Икар» на Пхукет, где у туроператора гарантированный блок. Зимний сезон туроператор отработал практически с полной загрузкой.
«На февраль продано порядка 98% билетов, на первую половину марта – порядка 75% кресел», – сориентировали в компании.
Довольны загрузкой своих чартеров в Anex и «Интуристе».
«На ближайшие рейсы практически нет мест. «Точечно» еще есть места из Новосибирска, Москвы или Томска, но их нужно «отлавливать». Есть места на март, но, в зависимости от города вылета, многие рейсы также наполовину распроданы», – рассказали в Anex.
Загрузка чартерных рейсов в зимнем сезоне у FUN&SUN составляет 100%, на март и апрель превышает 50%.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
ЛЕТИМ В ТАИЛАНД: НА ЧАРТЕРАХ, ПРЯМЫХ РЕГУЛЯРНЫХ И СТЫКОВОЧНЫХ РЕЙСАХ. ВЫЯСНИЛИ, КАК ДЕШЕВЛЕ
КАК ВЫЛЕТЕТЬ ИЗ ТАИЛАНДА И НЕ ПОТЕРЯТЬ ДЕНЬГИ?
ОТЕЛИ ТАИЛАНДА, КОТОРЫЕ СНИЖАЮТ ЦЕНЫ НА ВЕСНУ И ЛЕТО ДО 40-50%
КАКИХ ЦЕН ЖДУТ РОССИЙСКИЕ ТУРОПЕРАТОРЫ ОТ THAI AIRWAYS
В Space Travel подчеркивают, что расширение объема перевозки позволит «охладить» цены на авиабилеты, которые по-прежнему остаются достаточно высокими, что приводит к удорожанию туров.
«Аэрофлот» фактически диктует рынку цены на перевозку. Сейчас это порядка 1000 долларов США на человека в обе стороны, что дорого, с учетом большого количества бюджетных отелей в Таиланде. Появление конкурирующей компании может заставить «Аэрофлот» пересмотреть ценовую политику», – соглашаются с коллегами в «Русском Экспрессе».
Туроператоры рассчитывают, что с приходом Thai Airways цены на прямые перелеты стабилизируются на уровне 50 – 70 тыс. руб. на человека в обе стороны, что сопоставимо с нынешними тарифами на перелеты стыковочные.
«Прямые рейсы, несмотря на удобство, дороже стыковочных. Разница между «багажными» тарифами составляет около 170 долларов США на человека в одну сторону, если мы сравниваем, «Аэрофлот», например, с Gulf Air», – пояснили в Space Travel.
Наибольшим спросом пользуются маршруты через аэропорты Персидского залива: Манаму, Абу-Даби и Катар. А также рейсы Turkmenistan Airlines. Летают в Таиланд даже через Стамбул, но этот вариант используется гораздо реже, так как уступает остальным по продолжительности и цене.
Востребованы, конечно, перелеты через Китай: удобные стыковки предлагают China Southern и Hainan Airlines, отметили в Space Travel.
В марте билет без багажа Москва – Бангкок – Москва на «Аэрофлот» стоит от 103,9 тыс. руб. на человека, а на стыковочные рейсы – от 58,7 тыс. руб. на человека и с багажом. Перелет через Бахрейн на Gulf Air обойдется от 60 тыс. руб., через Китай на China Eastern Airlines – от 55,7 тыс. руб., через Катар на Qatar Airways – от 85,9 тыс. руб.
Александра Полянская