Эксперты группы компаний “Аэроклуб”, работающей в сфере делового туризма, проанализировали бронирование авиабилетов российскими и зарубежными корпорациями. В уходящем году бизнес-туристы чаще всего летали в Москву, Санкт-Петербург и Сочи. Впрочем, эти города остаются самыми востребованными уже на протяжении трех лет.
Существенная доля командировок представителей фармацевтической отрасли приходится на Казань, а сотрудники энергетической и добывающей отраслей летают в Екатеринбург почти так же часто, как в Москву. Для представителей ретейл-компаний весьма типичным направлением выступает Самара.
В целом спрос на авиабилеты по внутренним направлениям за год вырос на 14%, в прошлом году рост был почти такой же – 13%. Наиболее существенно в 2016 году выросло число перелетов в Казань (30%), затем идет Сочи (16%) и Екатеринбург (14%). Стоит отметить, что рост спроса на перелеты в Казань, а также Самару связан с переносом в эти города бэк-офисов компаний.
“Несмотря на непростую экономическую ситуацию, большинство компаний смогли не только адаптироваться к условиям затяжного кризиса, но и увеличить число командировок и корпоративных мероприятий. Интересно, что, несмотря на популярность курортных направлений для выездных бизнес-встреч, Крым пока остается невостребованными среди деловых туристов, даже в условиях закрытия Турции и Египта. Из-за слабой инфраструктуры российские и зарубежные корпорации предпочитают Сочи”, – отмечает генеральный директор ГК “Аэроклуб” Денис Матюхин.
Среди международных направлений в 2016 лидировали Лондон, Париж и Франкфурт, а спрос на билеты за рубеж также вырос на 14%. От перелетов бизнес-классом частично отказались ритейл-компании, причем наиболее значительно – на 32% – те, что занимаются реализацией предметов роскоши. Некоторым корпорациям, наоборот, удалось увеличить число перелетов повышенным классом комфорта, несмотря на кризис. Компании, работающие в сфере информации и связи, стали приобретать билеты в бизнес-класс значительно чаще. Увеличили количество перелетов повышенным классом также компании сферы медиа и развлечений (20%) и FMCG (18%).
В целом среди предоставляемых “Аэроклубом” услуг в этом году наиболее существенно (28%) выросло количество запросов на автомобильный трансфер и на билеты на “Аэроэкспресс” (30%). Востребованность страховок и VIP-обслуживания, напротив, резко сократилась: падение составило 24% и 28% соответственно, при этом количество проданных страховок существенно снижается уже второй год подряд.