Хостелы “отжимают” у отелей среднего звена аудиторию зачастую потому, что умеют лучше себя подать. В частности, в соцсетях. Имеет смысл перенять опыт, у молодежных средств размещения в особенности
“Развивайте насмотренность у сотрудников! Откройте Pinterest, Яндекс, другие поисковики, соцсети успешных объектов; посмотрите турецкие сериалы, в конце концов, и сделайте так же!” На этом сошлись эксперты в рамках одной из сессий в ходе гостиничной конференции на MITT. Потому что при том, что у “полноценных” гостиниц часто есть либо хотя бы один менеджер по PR, либо целый отдел, почему-то “продать” себя аудитории гораздо лучше получается у хостелов. При том, что соцсети там ведутся нередко кустарно и на голом энтузиазме.
К чему это приводит? Во-первых, в погоне за “правильностью” сайты и соцсети гостиниц превращаются в официально-однотипные, и гости не всегда могут понять, на какой именно клиентский сегмент рассчитан объект: на командированных? Семьи? Семьи с детьми? Парочки? Для групп туристов? Для “почасовых визитеров”? А промахнуться с бронированием и узнать об этом уже на месте очень неприятно. Из описаний же – и особенно “свидетельств жизни” хостелов в тех же соцсетях – это понять намного легче.
Во-вторых, хостелы уже наловчились предлагать самые разнообразные услуги, чтобы переманить клиента от конкурентов. Причем не только европейские: тут и там появляются glamour-хостелы, библиотеки с кинозалами и игровыми залами в хостелах. Гостям подают приветственное шампанское при заезде, бары при хостелах – даже крошечных – славятся “фирменными” коктейлями. Попадаются даже “зоны для йоги, отдыха и загара” на крышах. При этом уже довольно много российских путешественников опытным путем обнаружили, что хостел – это не обязательно 6-8 местные номера: там есть и полноценные комнаты с собственными санузлами.
В гостиницах же почему-то “наоборот” не получается: все в курсе, что в отелях – одно- и двухместные номера (в основном), плюс попадаются семейные, плюс многокомнатные номера повышенных категорий. А то, что гостиница может предложить совершенно особенный, как сейчас принято говорить, “вайб”, свои развлечения и свою тусовку – основная масса не в курсе.
Как рассказали участники конференции, очень многие россияне – даже не путешествуя – подписаны на понравившиеся им классные средства размещения, потому что “даже если я туда не собираюсь, мне все равно интересно узнать, что там есть”. И хостелы это на удивление хорошо продумали – подачу, идею, оформление социальных зон. И в этом дадут фору “традиционным” средствам размещения.
“А мы не хотим в хостелы, мы хотим в отель, но чтобы там было все такое же интересное и веселое” – вот какой feedback то и дело дают наши соотечественники из часли путешествующих. И еще один момент – хостелы очень хорошо “объясняют” в той же официально запрещенной ныне в РФ, что у них есть и место, и удобства, и развлечения для людей разного возраста. Которые прекрасно в этом хостеле уживутся. Почему бы гостиницам не перенять эту практику, совместив “разные поколения”, ибо у отеля-то как раз больше возможностей для этого? А совместить – можно, если научиться “разговаривать” на своем сайте и в соцсетях с этими людьми на разных языках. Соответствующих “их” поколению.
Так что отельерам не помешает собрать подборку аккаунтов успешных молодежных и околомолодежнхы объектов – зарубежных в первую очередь, но и российских в том числе – и что-то там подсмотреть в смысле вопросов успешной коммуникации с гостем. Потому что практика показывает, что там останавливаются все, вплоть до 75-летних пенсионеров: одни – чтобы попасть “в свою среду” (молодежь), а другие – чтобы посмотреть, чем живут “новые” поколения.