Продажа гостиничного комплекса “по юнитам” -популярный продукт на рынке курортной недвижимости. Тем более что у собственника есть возможность бесплатно отдыхать в своем же номере, когда ему заблагорассудится
На смену формату таймшера, популярному в 90-е, понемногу приходит “продажа гостиниц по юнитам”. Все больше проектов, где номера реализуются поштучно разным инвесторам-физлицам, с целью получения прибыли – этакий B2C продукт для микроинвесторов и не только. Номера сдаются в рамках работы гостиницы, что минимизирует хлопоты, по сравнению с поиском обычных арендаторов даже через управляющую компанию, и шансы, что вновь приобретенная недвижимость и ее “начинка” будут в полном порядке, именно в составе отеля намного выше: разгромленный номер сдать проблематично, так что контроль и ремонт будут проводиться заблаговременно.
Но пока не все россияне знают, что если “купить кусочек гостиницы”, то своей собственностью можно пользоваться и самому, в выбранные периоды времени: приезжать отдыхать, бесплатно останавливаясь в этом же отеле на нужные даты, а остальную часть года – сдавать в аренду. Очень удобно и выгодно, с учетом заоблачных цен на приморский отдых в летние месяцы.
Именно на это в последнее время делают акцент российские застройщики. Например, гостиничный комплекс “Мореград” от ССК, занимающем территорию площадью 10 гектаров: здесь 8 корпусов высотой 9 этажей. Причем выбор очень обширный, поскольку покупателям доступны не двадцать-тридцать, а 2551 номер площадью от 20,9 до 63,5 кв.м. По формату это студии, однокомнатные и двухкомнатные лоты.
Также в инфраструктуру входят все необходимые для “традиционной” гостиницы компоненты – кафе, рестораны, лаунж-зона, детские площадки, парковка, бассейн площадью 2773 кв.м с выделенной детской зоной (неглубокое дно) и водными горками. Откроется даже несколько магазинов.
Когда номер не занят собственником – управляющая компания сдает его в аренду. Правда, условия по датам нужно уточнять напрямую с компанией, поскольку в разгар сезона вряд ли получится написать “приеду завтра на три недели, освобождайте помещение”: интересы временных арендаторов – то есть, туристов, – тоже должны быть соблюдены, да и УК не заинтересована терять доход. То есть, в любом случае при приобретении недвижимости в подобных курортных комплексах нужно определенное планирование.