Умеренные цены – или “все включено”: какие средства размещения востребованы этим летом

Стало известно, на какие черноморские отели РФ больше всего вырос спрос, и в какую сумму можно уложиться в плане отдыха с семьей. Количество бронирований отелей формата AI выросло на 20% к прошлому году, но чаще всего туристы интересуются все же объектами средней ценовой категории

Внутренний туризм в РФ продолжает наращивать обороты, в частности – отели в курортных локациях, что с учетом начала летнего сезона объяснимо. При этом, как сообщил Национальный туроператор Алеан, относительно бронирований 2023 года наибольший рост спроса показывают черноморские отели, работающие по системе “все включено”: плюс 20% к показателям 2023-го (в Краснодарском крае и Крыму). Однако основная часть бронирований все же приходится на объекты среднего ценового сегмента – отели категорий 3*-4*, хотя спросом пользуются все ценовые сегменты.

Но популярность формата “all incusive” неудивительна: притом что российский ГОСТ, устанавливающий количественные и качественные стандарты систем “все включено” и “ультра все включено” для применения в средствах размещения всех категорий и видов, принятый в прошлом году, носит прежде всего рекомендательный характер, многие отели расширили набор сервисов, доступных в рамках all inclusive, чтобы заинтересовать клиента. 

Один из ключевых трендов потребительского поведения в текущем сезоне – повышенное внимание туристов к комфорту в отпуске. Особенно требовательны к уровню сервиса и наполнению пакетов “все включено” семейные туристы – именно они формируют спрос на этот формат отдыха. Все чаще многодетные семьи отдают предпочтение расширенной версии “все включено” – объектам с тарифом ultra all inclusive@. Спрос на них в преддверии сезона вырос на 50%.
@По данным Алеан, 60% постояльцев отелей ultra all inclusive в Краснодарском крае – семьи с двумя и более детьми. 30% гостей – с одним ребенком. И только 10% туристов, проживающих в этих отелях, отдыхают без детей. Отельеры стараются удовлетворить потребности своей главной целевой аудитории – семейных туристов. Например, сеть курортов Alean Family, работающая по системе ultra all inclusive, в этом году увеличила время работы детских клубов – они открыты с 10:00 до 23:00″, – рассказывает Оксана Булах, коммерческий директор Национального туроператора Алеан. Рекомендации же нового ГОСТа, как уточнила специалист, дают собственникам отелей ориентиры, на которые они могут равняться.

В итоге в отелях формата AI и UAI традиционно высокая загрузка в сезон – 95-100%, а также один из самых высоких показателей возвратности клиентов – более 60%. 
Согласно данным бронирований, среди самых популярных объектов с тарифами “все включено”/ “ультра все включено” (по статистике Алеана, безотносительно звездности объектов): 
– в Сочи – “Алеан Фэмили Спутник” 4*, пансионат “Бургас” 3*, “Прометей клуб” 4*;
– в Анапе – “Парус ALL Inclusive»” 3*, “Алеан Фэмили Ривьера” 4*, “Алеан Фэмили Довиль” 5*, “Славянка Ультра Все включено” 4*, “Гранд Прибой” 3*;
– в Геленджике – “Алеан Фэмили Биарриц” 4*, “Фандоринъ Все включено” 3*; в Крыму – “Рассветы Закаты”» 4*, парк-отель “Романова”» 3*.

Сейчас можно найти туры в трехзвездочный отель all inclusive на 2-х взрослых с 2 детьми на 7 ночей в июне за сумму:
от 99 750 руб. – в Сочи;
от 60 200 руб. – в Анапе;
от 111 000 руб. – в Геленджике;
от 73 000 руб. – в Крыму.