Пока чиновники и общественники пытаются навести порядок в туроператорском бизнесе, розница живет своей жизнью – тяжелой и неказистой. Вот закрылся «Глобал Тревел Интернешнл», и до сих пор непонятно, как приложить к этой ситуации новый отраслевой закон. У Ростуризма – одно мнение, у туроператоров – другое, у страховщика – третье. Все читают ФЗ по-разному.
Кого объЮгорят на 12 млн.?
Вопрос о том, кто должен возмещать потери клиентов, пострадавших в результате краха «Глобал Тревел Интернешнл» (ГТЭ), эксперты поднимали на страницах прошлого выпуска «ГЛ». Кандидатуры называли такие: СК «Югория» и/или туроператоры, чей продукт продавался по длинным посредническим цепочкам через ГТЭ. Сами они тогда ситуацию не комментировали. Но в начале октября все прямо или косвенно дали понять, что крайними быть не собираются.
Напомним, собственно, при чем здесь «Югория». Помимо перепродажи чужих туров ГТЭ немного занимался туроператорской деятельностью, состоял в реестре и, соответственно, имел фингарантию от упомянутой страховой компании. Узнав об этом, многие субагенты понадеялись, что вот сейчас гарант и возместит потери клиентов, чьи деньги ГТИ получил, но не довел до туроператоров.
Пресс-секретарь «Югории» Светлана Щербакова сообщила корреспонденту «ГЛ»: «По состоянию на 9 октября к нам обратились за компенсациями 133 потерпевших, ежедневно поступают новые заявления – главным образом московский филиал. Имеются единичные обращения в Ярославле, Красноярске и Пскове. Общая сумма требований на данный момент составляет порядка 11 492 000 руб.
Большинство клиентов предоставили недостаточно сведений для решения вопроса о том, несет ли в данном случае наша компания ответственность за действия ООО «Глобал-Тревел Интернешнл». В настоящее время мы запрашиваем дополнительную информацию. По заявлениям, к которым приложен полный пакет документов, производим правовую оценку. Мы еще раз заявляем и просим донести это до общественности, что все заявления будут оперативно рассмотрены и урегулированы в соответствие с нормами действующего законодательства РФ».
Меж строк корректного заявления Светланы Щербаковой можно прочесть, что у большинства клиентов отсутствуют платежные документы и должным образом оформленные договоры на покупку туров. Обычное дело на рынке вообще и в посреднических цепочках – особенно, отмечает Георгий Мохов, зампред Московского комитета по туризму, глава правовой комиссии РСТ. Туроператоры тоже говорят, что многие розничные компании предпочитают бронировать туры через третьи руки именно потому, что хотят платить налом, а крупные поставщики таких взаиморасчетов уже не практикуют.
Подробности у источника.