НОВЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПРЕМИИ RUSSIAN HOSPITALITY AWARDS

Ежегодно в августе отельеры заходят на сайт Всероссийской премии Russian Hospitality Awards, чтобы подать заявку на участие в значимом конкурсе для индустрии. Однако в 2024 году к отельерам присоединились российские рестораторы.

В десятилетний юбилей Всероссийской премии Russian Hospitality Awards, организаторами было принято судьбоносное решение расширить конкурс и пригласить к участию рестораны, специализирующиеся на локальной кухне и российском продукте. Почему проект решил объединить ресторанные и отельные отрасли, рассказываем в статье.

О ресторанной номинации:

Тесно взаимодействовать с ресторанной отраслью проект начал несколько лет назад, с появлением сначала номинаций «Лучший ресторан в отеле» и «Лучший бар в отеле», а затем «Лучший завтрак» и «Лучший шеф-повар».

Под каждую номинацию прописывались строгие критерии, а в процесс оценивания был добавлен еще один этап – посещение объектов тайными гостями. В коллегию жюри также стали входить представители ресторанной отрасли, отельеры, занимающиеся открытием и продвижением точек питания, и люди, вовлеченные в вопросы качества и стандартов.

Все больше погружаясь в гастротуризм, организаторы пришли к осознанию, что ресторанная и отельные отрасли могут быть очень полезными друг для друга, важно создать условия для их взаимодействия.

К созданию ресторанной номинации для внешних ресторанов организаторы подошли очень серьезно – провели встречи с ресторанными группами, выявили запросы отрасли. Также, как и для отелей, была создана многоступенчатая система оценивания, которая включает в себя следующие этапы:

Первый этап

  • Подача заявки на сайте Russian Hospitality Awards
  • Получение рейтингов от TrustYou
  • Аудит результатов компанией «ДРТ»
  • Формирование шорт-листа для перехода во второй этап конкурса (60% от всех участников)

Второй этап:

  • Предоставление ваучеров для тайных гостей
  • Посещение ресторанов по ваучеру, заполнение чек-листов и присвоение оценки ресторану
  • Аудит результатов компанией «ДРТ»
  • Формирование шорт-листа для перехода в третий этап конкурса (30% от всех участников)

Третий этап:

  • Заполнение презентаций участниками
  • Оценка членами жюри
  • Аудитор-компания «ДРТ» суммирует полученные баллы с предыдущими оценками и формирует список финалистов.
  • Финалисты приглашаются на церемонию награждения, на которой оглашаются победители конкурса.

Номинация для внешних ресторанов получила название «Лучшая ресторанная концепция локального продукта», и основным критерием для участия в ней является наличие 70% локальных продуктов в блюдах.

Для написания положения конкурса организаторы пригласили Сергея Миронова, (основателя ресторанов Мясо&Рыба, председателя Координационного совета ФРиО г. Москвы) и Наталью Колганова (директора центра компетенций в области пищевой безопасности Роскачества,). К коллегии жюри из ресторанной отрасли также присоединились Евгений Демченко (One Price Coffee, Gyrozz Gorilloz), Елена Кузнецова (эксперт по клиентскому сервису), Елена Папиж (эксперт государственной Системы классификации), Майя Ломидзе (сопредседатель Экспертного совета по определению национальных туристских маршрутов при Минэкономразвития Российской Федерации).

По итогам заявочной кампании, можно отметить возросший интерес гастрономической отрасли к проекту. Заявки на участия подали такие рестораны, как Twins Garden (Москва), PEACH (Москва), «СибирьСибирь» (Тюмень), «Брунелло» (Сочи), Амба (Владивосток), TARTARBAR (Санкт-Петербург), Harvest (Санкт-Петербург) и многие другие.

В следующем году у конкурса Russian Hospitality Awards большие планы по расширению ресторанного направления в проекте, в декабре организаторы обещали раскрыть все карты!

Влияние на индустрию:

Многие отельеры участвуют в Премии не только ради награды, но и для усовершенствования бизнес-процессов, мотивации команды и для поиска надежных партнеров.

Участие в премии – это возможность посмотреть на свой объект со стороны.

Важно, что каждый объект может получить обратную связь от организаторов после каждого этапа, а также финалисты могут получить обратную связь от членов жюри по итогам конкурса. Эксперты всегда готовы объяснить, почему они поставили ту или иную оценку и по запросу дать комментарии по улучшению показателей.

«Определяя победителей в номинациях с четырьмя ступенями аудита, мы стимулируем российскую гостиничную отрасль. Сейчас я точно могу это сказать: отели мечтают о награде Russian Hospitality Awards. Мы уверены, что вносим ощутимый вклад в повышение туристической привлекательности страны!» – говорит Алена Колодина, основатель и руководитель проекта.

Развитие B2C сегмента:

Премия Russian Hospitality Awards для многих гостей стала знаком качества. Гости отелей используют сайт Премии как гид, составленный профессионалами отрасли.

Погружаясь в ресторанную отрасль и охватывая тем самым всю индустрию, проект планирует делиться накопленными знаниями и формировать свои собственные рекомендации по путешествиям.

Запуск B2C проекта «Отпуск по рецепту Russian Hospitality Awards», который создается на основе результатов конкурса за 11 лет, поможет составить маршруты внутри страны, получить инсайдерскую информацию от отельеров, а также останавливаться только в гарантированно достойных отелях.

Своими идеями организаторы будут делиться на странице в ВК, а также в ближайшее время планируется ребрендинг сайта Russian Hospitality Awards, который станет удобным для поиска отелей по запросу и фильтрам.

Все большее охватывая и погружаясь в новые направления сегмента HoReCa, Russian Hospitality Awards способствует усилению привлекательного имиджа российского гостеприимства, рассказывая всему миру о качественном сервисе, высоком уровне услуг и о той самой широкой русской душе, приветливой и отзывчивой.

Уверены, у премии все получится!

Премия проводится при поддержке компаний:

TravelLine – генеральный партнер

LOFTMARK, Creative team, Крушовице, Алтэк, Аскона, ДИЗАЙН КОМПЛЕКТ, LeePrime Group, Allegrini, Julius Meinl, Студия интерьерного дизайна Елены Крыловой, Salini, Dimetra, Simple Group, ДРТ, Signum Print, Maxilaser, City Express, QA Hotel Service, TrustYou, WeKey.