Пассажиры могут этого не видеть из-за эффекта низкой базы
Федеральная антимонопольная служба пока не выявила необоснованный рост цен на авиабилеты экономкласса на рейсах по России. Об этом журналистам рассказал руководитель ведомства Максим Шаскольский.
По его словам, ФАС внимательно следит за ценообразованием перевозчиков. В этом плане претензии есть только к S7, и уже возбуждено дело по антимонопольной линии. Другим авиакомпаниям ведомство также направило предложение о переводе в публичную плоскость механизмов формирования стоимости авиабилетов.
«Есть, безусловно, ценовое давление на сами авиакомпании, потому что растет стоимость обслуживания, запчастей, ремонта. Также происходят изменения тарифов на обслуживание в аэропортах. Поэтому мы пока не можем сказать, что есть какой-то экономически необоснованный рост», – пояснил Максим Шаскольский.
Он также добавил, что у некоторых россиян может возникнуть противоположное мнение из-за эффекта низкой базы. В период коронавируса государство субсидировало авиакомпании, и цены на билеты были занижены. Сейчас тарифы приходят в соответствие рыночной норме, так что может показаться, будто они увеличились значительно.
Отметим, что накануне появился прогноз по совокупной выручке российских авиакомпаний за 2024 год. Согласно исследованию аналитиков АКРА, она может составить около 1,8 трлн руб. Это не просто рекордный показатель, но исторический максимум. При этом пассажиропоток у перевозчиков будет на 23 млн человек меньше, чем в 2019 году. То есть число клиентов снизится, а выручка вырастет. По мнению экспертов, такая корреляция связана именно с подорожанием авиабилетов. За год стоимость кресла в экономклассе выросла почти на 30%.