Cегмент HoReCa – лидер по приросту спроса на сотрудников. Рядовые сотрудники кухни просят зарплату 190 тысяч, официанты – 250 тысяч. Как быть?
«Больные мозоли» cферы кадров обсудили на второй по счету ежегодной конференции Overbooking, оганизованной TravelLine. Причем в HoReCa из всех сфер прирост вакансий по всей стране максимален: почти на треть. Лишь после этого сегмента идут службы доставки, а уже потом – сферы ритейла, закупок и логистики. Теперь уже конкурс – не «соискателя на место», а «на работодателя»: кандидаты проверяют компании очень тщательно, вакансии отслеживают точечно, читают отзывы и все чаще «скрывают» свое резюме на «работных» сайтах. То есть, избирательны донельзя.
Для сравнения (сегмент HoReCa / весь рынок)
- Вакансий за год: +29% / +17%
- Резюме за год: +17% / +19%
- Конкурс на вакансию: -9% / +2%
(*По данным SuperJob)
Кто нужнее больше всего? В ресторанном сегменте – пекари (далее идут: повара, бариста, бармены, официанты). В отелях – администраторы: их готовы рассматривать разных, хоть из ветеринарной клиники или танцевальной студии, был бы хоть какой-то опыт. Далее – горничные, уборщики, хостес и менеджеры по бронированию.
Но основная проблема – не найти, а удержать: в гостиницах уровень зарплат на не-менеджерских должностях всем известен. Так что при разнице даже в +5000 рублей соискатель отправит резюме не вам, а вашему конкуренту. А уже устроившись на работу и получив предложение на +15-20 тысяч больше – радостно «перебежит». Причем ожидания по зарплатам – см.на фото, увы (также по данным SuperJob на сентябрь 2024 года).
И лишь с большим отрывом после «зарплаты» идут удобное местоположение работы и «адекватное руководство». Причем по всем округам РФ.
Так что найм персонала в отели в нынешних условиях напоминает тщательно продуманную «охоту». Причем не за избранными «головами» топ-менеджеров, чем раньше занимались в основном опытные хантеры, а чуть ли не «за всеми». И, как и на охоте, требуется вдумчивая стратегия.
Как заинтересовать соискателя? Позаботиться о том, чтобы обеспечить максимальную информацию:
- Где человек может узнать о вашей вакансии
- Как собирает данные, и где может узнать больше о вашей вакансии
- Релевантно ли вознаграждение рынку и ожиданиям специалиста
- Интересны ли те задачи, которые вы предлагаете
- Понятно ли ему, какие действия от него ожидаются
То есть, важно привлечь внимание, пробудить интерес и спровоцировать с вами связаться, создав потребность в «обсудить вакансию». А дальше уже – держать обеими руками. Назначать куратора, отвечать на вопросы, формировать лояльность компании и т.д.