Регионам выделят в полтора раза больше денег на развитие туризма

Минэк объявил конкурс на предоставление регионам единой субсидии на развитие туризма до 2027 года. Объем дотаций увеличен почти на 50%. На эти деньги можно оборудовать пляжи, поддерживать событийные мероприятия, строить кемпинги и многое другое. Туроператоры полагают, что для рынка было бы полезно узнать, на какие именно начинания тратятся деньги.

Как и было заявлено ранее, в ноябре Министерство экономического развития объявило о проведении конкурсного отбора на предоставление регионам единой субсидии на туризм. По планам министерства, в период с 2025 по 2027 год субъекты РФ, участвующие в программе, получат по 9 млрд руб. ежегодно. Тогда как на 2024 год на эти цели предусматривалось 6,2 млрд руб. 

Заявки на получение субсидии будут приниматься до 6 декабря.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

  • Восемь миллиардов на глэмпинги и кемпинги: история нишевая, но необходимая

  • В России могут появиться в 5 раз больше тематических парков и в 3 раза больше горнолыжных курортов

  • Глэмпинги забуксовали: регионы не справляются с темпами ввода в строй модульных гостиниц

КАК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СРЕДСТВА ЕДИНОЙ СУБСИДИИ

Деньги выделяются в рамках национального проекта «Туризм и гостеприимство» и могут быть использованы на:

  • поддержку общественных инициатив, направленных на развитие туристской инфраструктуры;
  • поддержку и продвижение событийных мероприятий;
  • развитие общественных территорий и обустройство туристического центра города;
  • создание некапитальных туристических объектов вдоль трасс М-4 «Дон», М-8 «Холмогоры», М-11 «Нева», М-12 «Восток».

В соответствии с методическими рекомендациями министерства, с использованием субсидий следует:

  • создавать и развивать доступную среду для лиц с ограниченными возможностями здоровья и стимулировать развитие инклюзивного туризма, в том числе, приобретая оборудование и снаряжение для гостей с ОВЗ;
  • изготавливать и устанавливать системы навигации национальных туристских маршрутах;
  • устанавливать или обустраивать некапитальные туристские информационные центры;
  • оборудовать кемпинги;
  • создавать некапитальную причальную инфраструктуру;
  • расширять доступность плавательных бассейнов, в том числе, приобретая оборудование для подогрева.

ТУРБИЗНЕС ПРОКОММЕНТИРОВАЛ ЕДИНУЮ СУБСИДИЮ

По словам вице-президента АТОР по внутреннему туризму, генерального директора туроператора «Дельфин» Сергея Ромашкина, господдержка, безусловно, позитивно скажется на развитии туристического бизнеса в регионах. Однако субъекты РФ должны максимально ясно понимать, на что именно они могут тратить эти деньги, чтобы вложения были как можно более эффективными.

Кроме того, рынку было бы полезно в динамике наблюдать, какие объекты и решения появляются в регионах благодаря средствам единой субсидии – это также стимулировали бы субъекты к креативному и оптимальному использованию средств.

«Надеемся, что критерии позволят инвестировать эти деньги в интересные проекты», – сказал вице-президент АТОР.

Екатерина Тропова