«Выборы в стране не помешали комфортному отдыху туристов и не отразились на спросе, но зато повлияли на ценовую политику страны в пользу туристов», – так, словами директора по продажам сети отелей Aldemar Димитриса Харитидиса можно резюмировать мнение греческого турбизнеса, обсуждающего результаты последних парламентских выборов в стране, и подводящих предварительные итоги первого полугодия.
Напомним, что решающее число голосов на досрочных выборах в Греции получила правоцентристская партия «Новая демократия», набравшая 29.7%. Таким образом, Греция осталась в Еврозоне, а туриндустрия получила шанс на стабильное и спокойное развитие.
При этом мнение российских туроператоров практически полностью совпадает с оценкой их греческих коллег. Если политические события на турпоток повлияли незначительно, то сегодняшние цены на курортах Греции действительно способствуют увеличению турпотока, причём – в радикальных объемах. «За первое полугодие 2012 года турпоток на курорты Греции вырос на 65% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», – оценил управляющий директор туроператора «Библио Глобус» >Александр Туголуков. «Сезон как шел, так и продолжается, идем в рамках прогнозного роста где-то на уровне 40-50% по отношению к прошлому году», – сообщил Александр Цандекиди, гендиректор туркомпании «Музенидис Трэвел». Эксперт пояснил, что причина столь сильного роста турпотока вполне прозаична – цены.
Александр Туголуков дополняет эту причину ещё и перераспределением рынка: «Курорты Греции в текущем году теряют свою долю на туристическом рынке Германии и Великобритании, причём отток из Германии для Греции может составить порядка 1 млн туристов», – пояснил он. Российского же туриста экономическое состояние страны в целом не пугает. «Да, в начале сезона у наших туристов возникали сомнения, они где-то слышали, что в Греции кризис, но после того, как им представили доказательства очевидцев, что сейчас самое время ехать в Грецию, сомнения практически исчезли. Реклама «сарафанного радио» сработала», – дополняет Екатерина Айзерман, замдиректора туроператора «Солвекс-Трэвэл».
И всё же кризис в Греции никуда не делся. Именно он заставляет туристический бизнес страны поддерживать привлекательные для российского турпотока цены. Так, по оценке греческой стороны, цены в местных ресторанах, кафе, магазинах и сувенирных лавках снизились на 20-30%. «Примерно процентов 40 греческих хотельеров цены в этом сезоне снизили, причем снижение достаточно серьезно – на 8-10%, процентов 40 сохранили цены на прошлогоднем уровне. В итоге в целом по рынку цены либо прежние, либо сниженные, а качество обслуживания не уменьшилось», – дополняет статистику Александр Цандекиди. «Цены в этом году в Греции весьма привлекательные, я бы сказал, что ниже, чем в других популярных туристических регионах», – согласен Александр Корбарум, президент туркомпании «ИнтАэр». По его мнению, именно цены стали определяющим фактором роста спроса на отдых в Греции. «Наши туристы в большинстве своем определяют направление отдыха исходя из семейного бюджета. В этом сезоне многие популярные турецкие курорты подняли цены – и им немедленно нашлась альтернатива в Греции», – оценил эксперт. Косвенно об этом свидетельствует и повышение популярности семейного отдыха и предложений all inclusive на греческих курортах. «Это не ориентация на российских туристов, это общая тенденция, народ хочет all inclusive и веселухи», – пояснил Александр Корбарум.
Еще одна причина популярности Греции у среднего российского потребителя, которую также отметили туроператоры – её продуманная и крайне мягкая визовая политика на фоне многих других европейских стран. «Греческая виза стала ещё более доступной, т.к. был дополнительно упрощен пакет документов, необходимых для получения визы. Также продолжилась практика выдачи для туристов мультивиз, в этом году стали выдаваться годовые мультивизы. Причем мультивизу получают 8 из 10 туристов, это очень значимый показатель», – сообщил Александр Цандекиди. Эксперт отметил, что срок оформления визы сохраняется в течение трех рабочих дней. Греческая сторона намерена и дальше работать над упрощением данной политики. По распоряжению МИД Греции на получение визы в дальнейшем будет затрачиваться не больше 48 часов, а детям до 12 лет и студентам планируют выдавать бесплатные визы.
Правда, традиционные «болезни» популярного и недорогого направления в этом сезоне Грецию не миновали. «С одной стороны, я не могу сказать, что нет переизбытка перевозки, но туроператоры более взвешенно подошли к планированию. В итоге такого безумия, как в прошлом году не наблюдается», – сообщила Екатерина Айзерман. «На отдельные даты действительно появляются демпинговые цены, но по сравнению с прошлым годом горящих туров по Греции стало намного меньше», – резюмировал Александр Корбарум.
Источник тут.