Что такое «партизанский маркетинг в туризме?»
Скажите пожалуйста, а вы можете дать классическое определение слову «маркетинг»?
Если думаете, что можете, вы ошибаетесь. Дело в том, что данного определения просто не существует. Вернее наоборот, определений маркетинга слишком много. Если посмотреть эти определения в интерн
ете, вы сможете убедиться в том, что их более 1000.
Вот несколько определений, почерпнутых из интернета:
Маркетинг-это решение проблем ваших клиентов с выгодой для себя (Рендел Чэпмен).
Маркетинг — это все то, что продавцы не успевают делать, не хотят или не могут (Игорь Манн)
Маркетинг-это любовь к ближнему, благодаря которой получаешь Божью благодать в виде прибыли (римская католическая церковь).
Маркетинг — эго деньги, которые делают из того воздуха, в котором витают идеи (Игорь Климанов).
Для того, чтобы понять, что такое «маркетинг», рекомендую прочитать книги Филиппа Котлера, Эла Райса, Джека Траута, Питера Друкера и других основателей этой науки.
Думаю, что после прочтения книг этих авторов, вы немного разберетесь с терминологией. Одновременно с этим вам станет довольно грустно, так как многие тезисы и идеи, приведенные в этих работах, великолепно зарекомендовали себя в крупных транснациональных компаниях, но абсолютно непригодны для маленьких фирм, с численностью персонала не более 3-5 чел. и очень небольшими денежными оборотами.
Есть ли другие авторы, которые специализируются на маркетинге для малого и среднего бизнеса? Да, конечно есть, в первую очередь рекомендую прочитать работы американского автора Дж.Конрада Левинсона и его продолжателей у нас в стране Игоря Манна и Александра Левитаса. Очень много интересной и полезной информации, которая реально может двигать малый бизнес, вы можете найти в работах Павла Коротина и Александра Пашигрева.
В этих работах вы найдете массу практических советов и рекомендаций на тему, как создать и успешно развивать свой прибыльный бизнес, не вкладывая в него много денег. Хотя, если у Вас их много, то тоже рекомендую этих авторов внимательно прочитать, так как вы сможете получить массу практических советов на тему, как «выжать» из имеющихся денег максимум пользы. Именно такие подходы к бизнесу и называется «партизанским маркетингом»
Одним из подвидов данного направления является «партизанский маркетинг в туризме». Его основная цель – помочь туристическим агентствам, не имеющим серьезных первоначальных капиталов, не только выжить, но и успешно развиваться на высоко конкурентном рынке.
Можно, конечно, написать, что это бесплатные и малобюджетные средства рекламы туристических агентств. Но это – довольно узкое понимание вопроса. На самом деле это целостная программа, направленная на развитие, формирование и увеличение прибыли. В арсенале этого направления имеется очень большое количество «партизанских фишек», которые способны увеличить ее величество ПРИБЫЛЬ в разы.
Среди сторонников данного направления можно выделить Михаила Дашкиева и Сергея Ватутина, Бабака Эйвази, Сергея Волкова, Елену Манухину, Игоря Силонова и многих других. Не все из них говорят о том, что они занимаются «партизанским маркетингом в туризме», но, по самой сути их деятельности, все они – «маркетинговые партизаны в туризме».
Руководитель международного проекта «партизанский маркетинг в туризме» Александр Шнайдерман.